Как мы сообщали ранее, 30 июня в Киевской торгово-промышленной палате состоялась встреча с представителями бизнеса. Говорили на одну из самых актуальных тем современного ведения бизнеса - тему кибербезопасности.
Старший юрист Pragnum Алексей Некрасов поделился советами и практическим опытом с участниками мероприятия.
Несколько практических советов от Алексея:
- Поставьте хорошие двери и систему видеонаблюдения в офисе, которая будет сохранять записи в облака (при этом роутер должен быть вне пределов офиса).
- Обучите персонал азам поведения во время внезапных следственных действий и назначьте ответственного, к которому сможет обратиться каждый сотрудник.
- Соблюдайте «гигиену» рабочего стола и напоминайте об этом персоналу.
- Знайте, что у Вас есть не только обязанности, но и права (например - ничего не говорить и ничего не подписывать).
- Ничего не выдавайте правоохранителям без аудита/согласования с адвокатом.
- Ограничивайте доступ персонала к ненужной ему коммерческой информации.
- Максимально документируйте право доступа персонала к информации и их уведомление об ответственности за её разглашение.
- Не забывайте о правильном оформлении прав на технику/программы и необходимости наличия соответствующих документов в офисе.
- Максимально диверсифицируйте собственников техники, помещений, товаров.
- Шифрования, бэкапы, облака. В 21 веке MUST HAVE всем!
Случай из практики: «белая» компания вложила большое деньги в облачную систему хранения данных. Но бухгалтеру было неудобно ждать загрузки программы и она сохраняла всю информации на сервере. Во время проверки, следователи были «очень рады», когда изъяли сервер и получили всю внутреннюю информацию фирмы. Спрашивается – зачем нужно было вкладываться в дорогие технологии?
Тема облачных сервисов была одной из основных на встрече, так как на данный момент – это, практически, единственный способ защитить внутреннюю информацию компании.
Мероприятие прошло в живой атмосфере дискуссий, обмена опытом и разбора кейсов.
Было очень интересно, спасибо Киевской ТПП и организаторам мероприятия!